xorolik (xorolik) wrote,
xorolik

Весенняя Европа. Брюссель.

С 6 по 13 марта 2018 г. мы отправились в путешествие по Бельгии, Франции и еще захватили Люксембург.
Билеты купили за мили Аэрофлота до Брюсселя.

По прилету, в аэропорту, взяли машину, и поехали сразу осматривать достопримечательности, так как заселение в отель в 14.00, а мы прилетели рано утром.

Погода была отличная, солнечная, и мы решили поехать к главной достопримечательности Брюсселя и его символу - Атоммиуму, который находится в Брю-парке.
Атомиум бы создан в 1958 году к открытию Всемирной выставки «Экспо-58». Сооружение представляет собой модель молекулы железа, состоящей из девяти атомов, связанных между собой силами взаимного притяжения. Эти связи представлены в виде 20 соединительных труб. Для посетителей открыты только шесть из девяти сфер. Футуристическое сооружение символизирует атомный век, большие возможности атомной энергии и ее мирное применение для научных целей. А сама конструкция представляет собой модель кристаллической решетки железа, которая увеличена в 165 миллиардов раз.

Внутри самой верхней сферы находится ресторан и смотровая площадка, с которой открывается вид на город.
Лифт поднимается по центральной вертикальной шахте со скоростью 5 м. в секунду. За час он доставляет на вершину 400 человек.

Вид сверху на парк миниатюр Мини-Европа, на территории которого можно увидеть все главные достопримечательности Европы в уменьшенном варианте, и на аквапарк «Ocеade».

Наш отель Hotel La Grande Cloche расположен на площади Руп, и занимает здание ХIХ века.

Нас ожидал приятный сюрприз, апгрейд номера со стандарта до сьюта, на верхнем этаже, с большим балконом и огромным санузлом.

Вид с балкона

На улице, рядом с отелем находятся кафе, магазины, рестораны.

Вечером пошли в бар отведать вкуснейшего бельгийского пива.
Мой любимый вишневый "крик"!

Недалеко от нашего отеля, в 10 минутах ходьбы, неофициальный символ Брюсселя - Писающий мальчик, по бельгийски Маннекен-Пис.

Высота статуи всего 61 см, она стоит в нише, окруженная кованой оградой. Возле нее висит график переодеваний в народные костюмы, которые дарят мальчику официальные гости Брюсселя. Костюмов уже около 800!
Здесь всегда много народа!

А вот шоколадный мальчишка.

Здесь есть ресторанчики, кафешки, сувенирные магазины. И конечно же, бельгийские вафли. Такого разнообразия топпингов я еще не видела!

Слюнки текут, правда?))

Практически рядом, на аллее Верности с 1987 г. есть Писающая девочка. Это, вроде как, пародия на Писающего мальчика.

Ну и традицию продолжает статуя Писающей собаки дворняги, которая стоит на тротуаре, задрав лапу на придорожный столбик. Автор утверждает, что беспородность пса символизирует объединение в Брюсселе разных культур.

Всех "писающих" мы посмотрели, и отправились на главную площадь Брюсселя - Гран-Палас. Кстати, буквально в 2 минутах от площади есть большая подземная парковка.

Гранд-Плас — не только самая большая и красивая площадь Брюсселя, но и одна из красивейших площадей в мире, отстроенная в готическом стиле. В 13 веке здесь шумели торговые ряды, устраивались праздники и рыцарские турниры, работали сукновальни и суды.

На площади можно посидеть в кафешках, выпить вкусного пива и отведать настоящего бельгийского картофеля фри.

Бельгия – родина картофеля фри! И картофель там очень вкусный, не чета тому, что вы пробовали в Макдоналдсе и прочих заведениях.

Рядом в переулках много ресторанов, где можно поесть мидий, устриц и всего остального. Мидии, тоже, одна из визитных карточек бельгийской кухни.

Продолжу тему про пиво. В Бельгии производится около 900 разных марок пива, некоторым из них по 400—500 лет. Раньше, в Бельгии, число пивоварен не уступало количеству церквей. Каждая пивоварня имела свой сорт пива, свой источник воды и своего пивовара.
Бельгийское пиво было неоднократно названо одним из лучших в мир!
Сейчас в Москве есть различное бельгийское пиво, кто не пробовал, очень советую!

Мое любимое!

Парк пятидесятилетия - городской парк Брюсселя, основанный в 1880 году к 50-летнему юбилею независимости Бельгии. В парковый комплекс входят: Королевский войсковой музей, Музей автомобилей, Храм человеческих страстей, Большая брюссельская мечеть и другие строения.

Пока супруг ходил в Королевский музей армии и военной истории, я гуляла по территории и любовалась цветением вишни.

Кафедральный собор или собор Святых Михаила и Гудулы. Величественное культовое сооружение 11 столетия, выполненное в стиле средневековой готики.

Церковь Святой Екатерины

Церковь Богоматери, Нотр-Дам-де-Лакен

Крокусы! Ранняя весна в Брюсселе.