Наши Сейшелы: Праслен, Ла Диг, Маэ, часть 1.

Восстановила фото!!!
Поездка наша состоялась с 23 августа по 7 сентября 2008 года. Так как мы хотели пожить на нескольких островах, решили взять неделю проживания на Праслене и неделю на Маэ.

После получения новых загранников, с задержкой, тур начали бронировать с 4 июля. С отелем на Маэ проблем не было, а вот на Праслене отказал Парадайз, Акаджу, и вообще сказали все забито, сезон у иностранных туристов. В итоге выбрали: Berjaya Beau Vallon Bay (3***Super) номер супериор, на o.Маэ, и La Reserve номер де люкс (4****) на o. Праслин. В итоге отелем на Праслене остались очень довольны, так как первым и главным преимуществом являлся частный пляж Anse Petit Cour и практическое отсутствие проживающего и приходящего народа, 1 км до красивейшего пляжа Cote D'Or бухты Anse Volbert и 5 км. до супер красивейшего пляжа Anse Lazio.
Летели авиакомпанией Эмирейтс, через Дубай. Стыковка была 3 часа в Дубае при полете туда , а обратно 4 часа. Авиакомпания очень понравилась, самолеты новые, ухоженные, сервис отличный, а возможность позвонить по телефону с высоты 11000 км., просто шокировала. Еще была возможность сидеть свободнее на перелете Дубай-Маэ и обратно, т.к. места на Эрбас А-330-200 у нас были 2+1, и рядом было 3 свободных места.
Встречаем рассвет:

Быстро прошли таможню. Гид выдала нам инфу по отелям и сказала, что если будут места, мы на Праслен вылетим раньше. На нашу удачу места были, и вместо 10 утра, в 8.00 мы уже летим на Прале.
Остров Св. Анны

И вот, через 15 минут, идем на посадку

Наш самолет Де Хевиленд-Канада Твин Оттер

Быстро получили багаж, и через 30 минут, на минивэне Киа, с комфортом, доехали до отеля.
В отеле встретили приветственным коктейлем и влажным полотенцем, и нам пришлось подождать до 10 часов, пока уберут в комнате(заселение там вообще в 12.00), и нас проводили в номер. Номер у нас был Де люкс, на 2 этаже, с большим помещением, ванной, душевой комнатой, с балконом, с которого открывался прекрасный вид на пляж и океан.
Рецепшен.

Наш домик.

Ресторан на воде

А вот наш прекрасный пляж

А это справа за камнями, можно пройти на уединенный пляжик, прям до края рифа.

На снорклинг привозили 1 раз людей, как раз на это место.
Кораллы есть, живые, и мало. Но живности полно. Такие же рыбки как на Мальдивах. Видели и мавританского идола, и рыб бабочек, хирургов разных полно, рыба белка-солдат, императорского ангела, и еще много разных. Но видимость не очень хорошая, поэтому подводный фотик взяли 1 раз и больше не брали.

Полно вот таких крабов, причем они так резво прыгают с воды на камни, мы аж поразились

Кажется что камень сейчас сползет на дом

Вот такая ящерка нас посетила в первый день пребывания. Я сначала подумала, что в душевой приклеили пластикового геккончика, потом брызнула водой и он пошевелился.

В отеле был загончик с черепахами

Еду которую им приносили, они съедали за 10 минут. Причем, только высыпали еду, и тут они на всех парах с разных концов загона гнали, кто быстрее.

Но 1 самая большущая черепаха, совсем не спешила. Очень медленно приползла, а к еде уже не подступиться. Так она так рыкнула громко, и тут же все расступились. Во как, и у черепах дедовщина!

Питание в отеле у нас было HB. Очень приятно было трапезничать на свежем воздухе, так как ресторан находился на пирсе.
Завтраки как и везде: омлет, яйца, хлопья с молоком, сосики, бекон, блины, овсянка, причем вкусная очень, выпечка. Различные фрукты, соки, чай и кофе. Причем чай и кофе приносят в фарфоровом чайнике и ставят на стол. Пей сколько хочешь.Завтрак с 8 до 10 утра.
Ужин с 19.30 до 21.30. Мужчинам только в брюках!
Ужин при свечах. За неделю шведский стол был 2 раза, а все остальное время, по меню. Причем выбрать можно было только из горячего и десерта, а все остальное стандартное. Мы думали, что будет не очень, а оказалось наоборот, очень вкусно, сытно, красиво сервировано! После ужина можно было посидеть в баре(он совсем рядом с рестораном), тоже на берегу океана, попить коктейли, например, перекурить. В ресторане курить запрещено. Коктейли стоят 10-12 евро!
Перекусить днем можно было в баре у бассейна.

Бассейн был 27 градусов, поплавать есть где, 1,5 метра самое глубокое место. Лежаков свободных всегда полно. Народа видели человек 5 возле бассейна, и столько же на пляже.

Продолжая тему еды, скажу что 1 блюдо стоит 20-30 евро. Несут долго(потому что готовят возле бассейна сразу заказанное, а готовить разные блюда на 6 человек даже, время отнимает), час - полтора надо потратить на обед. Обед с 13 до 15. Пиво местное стоит 5 евро, а Экю 6 евро.(Бутылка 280 гр). А рюмка рома - 8 евро. Сок - 5 евро. Короче, очень дорого получается, а если с выпивкой то тем более.
На следующий день, на такси, мы поехали на Кот де ор, и там, зашли в сувенирный магазинчик, прикупили несколько сувениров, приценились к коко де меру(он стоил там 2500 рупий, и примерно 250 евро). Рядом есть банкомат и продовольственный магазин. Вот там мы и прикупили пива, ром Парадайз - 160 рупий 0,7 л. Причем на Маэ объездили полно магазинчиков и такого рома нашли только 1 маленькую бутылку чтобы привезти домой. Белый есть , а темного и не сыскать. На Маэ ром Такамака. 43 градуса, очень вкусный! Цена та же. А зато в дьютике на вылете он стоит 11 евро. Купить можно воды, печенья, консервы рыбные, ветчина датская не плохая. Помидоры страшненькие, но выбрать удалось 1 раз. Огурцы ихние похожи на наши кабачки.
Вот один из магазинчиков на Праслене. Обратите внимание на весы

И другой

На пляже можно было найти кораллы красивые и ракушки.

И выпить вкусные коктейли

На второй день нашего пребывания на Праслене, мы поехали на супер красивейший пляж Anse Lazio, который находился в 5 км. от нашего отеля. Такси вызвали нам на рецепшен. Поездка стоила 25 евро: 10 минут езды до пляжа, 3 часа там, и обратно.
По пути на Anse Lazio было много красивых пляжей и пейзажей. Пляж Anse Possession. Мелко, в отлив вообще нельзя плавать. Дорога, справа пляж, слева гёст.

Anse Takamaka - небольшой пляж, волны

Дорога по пути на пляж очень узкая и извилистая. А есть и такие, где крутой поворот и обрыв с одной стороны.

Подъезжаем. Впереди Anse Lazio.

Есть стоянка для машин

А вот и сам пляж. Красота! Не зря он считается самым лучшим пляжем на Праслене.

Из трех раз пребывания на этом пляже, первый раз было облачно, солнце выходило не на долго, и конечно было не так красиво. Но 2 других дня нас порадовал очень этот пляж. Волны в первый день были очень большие, и негде было даже прилечь, т.к. они доходили аж до деревьев. Пляж большой, народ есть, но рассредоточен по всей территории, и никто не мешает. По пляжу ходят полицейские, причем женщины, очень устрашающего вида и с наручниками.
Вход в воду плавный, ровный, песочек мелкий и плотный. А вода очень красивого цвета и прозрачная! Я ее называла хрустальной!

Один раз пообедали в ресторанчике Bonbon Plume(если смотреть на океан,находится справа). Заказали осьминога в кокосовом молоке с карри. Очень мягкий, приятный вкус, в меру острый. Подают как дома, в глубокой тарелке, и каждый берет сколько надо. Рис и салат, хлеб и масло, бесплатно, и можно добавки. Но порции большие! Обслужили быстро, официантки приятные! Прилетают красивые птички полакомиться. Вот Мадагаскарский Фоди. Похожи на наших воробьев. Мальчики красные. Некоторые окольцованы, что можно увидеть на 1 фото.

Голубь

В 1 км от нашего отеля есть красивеший пляж Cote D'Or бухты Anse Volbert.

Несколько раз мы туда ездили на такси, 1 раз на арендованной машине. Причем маршруты составляли сами, и не просто ездили на пляж, а совмещали обзорку по острову, магазинчики, экскурсии, с пляжами. Нам в этом помогала карта Сейшел, и путеводитель по Сейшельским островам "Ле пти фюте".
В этой бухте находится несколько отелей: Paradise Sun Hotel, Acajou Hotel, Village du Pecheur, Villas D`Or, Berjaya Praslin, L`Archipel, и несколько гёстов.
Пляж очень большой, и люди, если и есть, то очень мало. Водорослей на песке было не много, а в воде вообще не было. Видимо мы попали в такой сезон, когда и водорослей нет и отливов существенных нет.

Вход в воду плавный, песочек плотный, ровный. А какой он мелкий! Как мука! Я такого еще не видела! Конечно я не могла удержаться чтобы не набрать такого песочка(а песок у меня есть из всех стран где мы были,
и 500 гр успешно приехали в Москву!
Видели, наверное, рекламу по телевизору и в журналах, где стоят одинаковые баночки с песочком и с бирочками: Мальдивы, Куба, Сейшелы, Доминикана, Маврикий, Тай. Короче, мне не хватает пока только Маврикия, но думаю, что скоро мы эту оплошность исправим.
Пляж напротив отеля Парадайз.

Отель L`Archipel

А это фото с видеокамеры. Цветопередача совсем другая, очень насыщенная

На третий день решили взять на прокат машину. 10 минут формальностей, 80 евро и мы едем на KIA SPORTAGE II.
Решили мы прокатиться через Кот де ор в порт, посмотреть расписание парома на Ла Диг, по сувенирным магазинчикам и к аэропорту. Но дальше порта дело не пошло, т.к. мы с сыном, почти слезно умоляли мужа возвращаться обратно, в отель. Так страшно было ехать! Хочется по сторонам поглазеть, но не возможно, глаза упираются в дорогу. В общем, после 3-х часовой езды, посещения порта, магазинов, пляжа Кот де Ор, мы поехали в отель, и сошлись в мнении, что лучше будем всегда брать такси. Таксисты хоть знают дороги, уверены, и не так страшно с ними ехать.
Ладно бы узкие дороги, но когда никакой обочины и обрыв, тут уже не до приятностей от поездки.

Наша машинка

В порту

Побывать на Праслене и не посмотреть главную достопримечательность острова мы не могли, и отправились в Vallee De Mai. Майская долина – национальный заповедник Сейшел, площадью 20 га, где растет сейшельская веерная пальма и самый большой кокос Coco de Mer. Сказать, что пальмы там большие, ничего не сказать! Заходишь, и сразу ощущаешь себя в джунглях. И все время думаешь о том, чтобы на голову не свалился этот, самый большой!

Плоды бывают и женские и мужские. Сверху на женских, лежит муской плод. Достаточно внушительных размеров!

Когда дует ветер, то верхушки этих огромно-прекрасных пальм шелестят так, как буд-то падает шифер, и глаза невольно смотрят вверх.
По мимо кокоса, там еще растут много разных деревьев. Вот джекфрукт

Черного попугая не знаю, видели, или нет, кричали какие-то птицы и быстро с ветки на ветку перелетали. А так как деревья очень высокие, разглядеть не удалось что это за птица, но черного цвета, точно.
Вот такие большие пальмовые пауки сидят там в паутинах. Говорят, что для человека они безвредны, но не очень хотелось бы, что бы по тебе прополз такой мерзкий гигант.

При входе в парк, есть указатели на 2 маршрута: длинный и короткий. Т.к. мы с таксистом договорились на час ожидания, решили идти по короткому. В итоге, он у нас занял 1 час 30 минут.
При выходе из заповедника, есть журнал, где можно написать свое мнение о посещении, что мы и сделали.

Coco de Mer(естественно пустой), и подставку для него, мы купили в одном из сувенирных магазинчиков бухты св. Анны, за 150 евро. На нем наклеен номер, и такой же листик дают с номером, для таможни. У нас сверяли номер при вылете с Праслена на Маэ, и все.
Там же мы приобрели ликер Coco de Mer в пластиковой бутылке, за 175 рупий. Дешевле не видели. В аэропорту Маэ был за 225 рупий, или в подарочной упаковке в дьюти фри за 30 евро. Еще приобрели красивейшую большую книгу, с красочными фотографиями, про Сейшелы, на русском языке. Такая же книга продается и в Маэ, на входе или выходе с аэропорта.
В один из дней нашего пребывания на Праслене, мы решили отправиться на Ла Диг.
Расписание парома и стоимость билетов мы узнали за ранее.

Порт на Прале

Такси ждут клиентов

Наш катамаран

Мы заняли места на верхней палубе, и с ветерком, за 15 минут, пибыли на Ла Диг. До Маэ идет такой же катамаран, только больше размером, 45 минут. Он на переднем плане.

Подплываем к Ла Дигу

Причал Ла Дига

Такси на причале не оказалось, зато вдоволь было велосипедов и вот такого транспорта, чем мы и решили воспользоваться:

Таксист нам попался очень разговорчивый, и пока ехал все рассказывал и рассказывал!

Въезд в деревню Юнион стоит 5 евро.
Доехать можно до определенного места, а потом идти пешком и любоваться всей красотой!
Припаркованные велосипеды и ресторанчик

Бухта Сурс дАржан

Купаться тут мелко, но освежиться нам ничего не помешало!

Таксист нас ждал и мы поехали обратно. Вообще, этот маленький островок напоминает небольшую деревню. Мы проезжали плантации ванили. Она у них растет и вьется на небольшие акации.

Гид был очень веселым и сделал нам из кокоса обезьянку.

Этот вол ходит вокруг и приводит в действие жернов, который отжимает масло с кокосов. Копра идет на корм волам, и на приготовление сладостей.

Видели колониальный дом, где снимался фильм "Прощай Эмманюэль". в 1976 году, с Сильвией Кристель.

Вот какие у них стекла-жалюзи в домах

Банк

Центральная улица

Магазинчик на Ла Диге

Вид на причал. И везде пальмы!

А вот кокос-обезьянка, которую нам презентовал таксист

Мы еще обязательно вернемся на Ла Диг, чтобы пожить там несколько дней и посмотреть то, что не увидели.
Все хорошее когда-то заканчивается, и 31 августа, нам предстояло улетать, но улетать не домой, а на Маэ, что очень радовало!
В 10 утра нас отвезли в аэропорт, а в 11.20 мы уже летели на Маэ.
Самолет был уже другой Short 360-300, более вместительный(36 мест), в котором можно встать в полный рост. Расположение рядов 2+1. </span>

Подлетаем

Аэропорт Маэ

Багаж получили очень быстро, и через 5 минут сидели в небольшом автобусе, причем только мы, и ехали в отель Berjaya Beau Vallon Bay Beach Resort & Casino. До отеля ехать 25 минут. Дороги, конечно, шире, чем на Праслене, и от аэропорта до Виктории даже есть односторонее движение. Но остров очень гористый, и кроме крутых закрытых поворотов, все время подъем в гору, и крутой спуск.
Заселение прошло быстро. Кстати, при заселении берется депозит, в размере 200 долл., и в анкете нужно заполнить графу, какой валютой или картой вы будете рассчитываться при выселении.
Номер у нас был на 1 этаже, SUPERIOR, дополнительно имел сейф, ванну и вход был с улицы. Мы изначально хотели де люкс, но его не подтвердили. Когда зашли в номер, я прям ахнула. Такой контраст с номером на Праслене!
Я видела, какие у них стандарты, вообще клетушки. Так что советую, если будет возможность, брать все-таки де люксы. Но, как говориться, нужно от всего получать позитив, что мы и постарались сделать.

В ванной комнате 2 умывальника, туалет, душевая кабина, биде, и угловая ванна, причем хорошая.

Быстро переодевшись, первым делом, мы пошли на пляж.
Но там нашему взору открылась такая картина

Я опять была в шоке, но потом выяснили, что по воскресеньям у них на пляже бывает много народа местного, т.к. выходной, но не такое количество. А в этот день было многолюдно, т.к. каждый год, 30-31 августа, на пляже Бо Валлон, проводится регата на моторных лодках!
Вот реклама этой регаты:

О еде.
На территории отеля есть главный ресторан с международной кухней Parrot, в нём японский Teppanyaki. Возле бассейна находится 2 ресторана. Один китайский La Canton, и итальянский Pizzeria. Еще работает бар с 12 часов дня до 24.00, но там только напитки. В японский и китайский ресторан нужно записываться заранее. В Pizzeria вкусная пицца, паста, морепродукты. Цены были немного ниже, чем на Прале. В главном ресторане у нас был завтрак и ужин. Питание просто отличное! Всё съедобно и вкусно!
Вечером в баре, каждый день, музыкальная программа. Очень весело и интересно! Коктейли вкусные, готовить умеют, стоят от 45 до 80 рупий.
1 сентября небо было затянуто тучами, и весь день шел проливной дождь. Причем, не только днем, но и ночью. Мы сидели в баре, попивая коктейли и играли в карты, и были сильно расстроены из-за такой плохой погоды.
В отель приехала гид нашей принимающей стороны Наталья, узнала как у нас дела, как расселили, и после переговоров с туристами присоединилась к нам играть в 1000.
Деньги(доллары) мы поменяли у нее, по курсу 11 рупий за доллар. А официальный курс по 7. В магазине покупали как-то воду и пиво, так посчитали вообще по 14! Менялы на пляже обменивают по 10, но часто обманывают, и подсовывают рупии старого образца.
2 сентября дождь шел после обеда, и весь вечер. А в последующие дни, он был еще несколько раз, но кратковременный, и вечером.
Температура океана была 26-27 градусов, бассейн 28-29, а воздух 28.
На следующий день мы увидели такую прекрасную картину!